10 причин, почему метод Пимслера помогает выучить разговорный английский — Блог Ивана Боброва

10 причин, почему метод Пимслера помогает выучить разговорный английский

pimsleurВыучить разговорный английский сегодня хотелось бы многим, если не каждому. За ним, как нам кажется, скрываются новые карьерные возможности, незабываемые путешествия за границу и вообще начало новой жизни. Почему же для стольких людей, годами изучающих язык, задача из серии «открыть рот и начать говорить» кажется такой невыполнимой? Почему при наличии такого количества сайтов, методик, языковых школ и интенсивных курсов мы до сих пор боимся общаться на английском языке? Изучая языки уже более 5 лет и перепробовав почти все возможные методы и техники, я оставил для себя только самые эффективные подходы. Одним из них стал метод Пимслера, который не так давно очень помог мне с португальским языком. Чем же хорош Пимслер и как он может помочь вам заговорить на английском? Именно об этом — в сегодняшней статье…

Для начала предлагаю определиться с тем, что же именно входит в понятие «разговорный английский». Очень часто ко мне обращаются люди с просьбой научить «идеально говорить по-английски», потому что они хотят «знать язык в совершенстве» и «писать без ошибок».

Сразу хочу предупредить:

  • Вы постоянно делаете ошибки, когда говорите на своем родном языке
  • Американец постоянно ошибается, общаясь на английском

И в том, и в другом случае все друг друга прекрасно понимают :)

Возникает вопрос: каким именно образом вы собираетесь говорить по английски «идеально»?

Метод, о котором пойдет речь в этой статье, позволяет довести свой английский до уверенного разговорного уровня, под которым лично я понимаю:

  • умение здороваться и прощаться
  • умение благодарить и отвечать на благодарность
  • знание того, как попросить о чём-либо
  • способность не долго думая рассказать о себе и вступить в диалог с иностранцем
  • умение понимать нормальную, не быструю речь без сленга, идиом и сложных сокращений
  • умение задавать вопросы и уточнять нужную информацию
  • способность переписываться с иностранцами в чатах, по SMS, читать со словарем несложные тексты
  • умение, при необходимости, подтвердить знания тестом на Pre-Intermediate/Intermediate.

Теперь о том самом волшебном методе, который действительно помогает всего этого достичь. Автор метода — американский психолингвист Пол Пимслер, известный своими разработками в области прикладного обучения языкам.

Способ изучения языка, предложенный Пимслером, до невероятности прост: нужно лишь слушать живой язык носителей (аудирование), самому на него реагировать (отвечать на вопросы) и делать это через определенные промежутки времени.

Не удивительно, что такая методика вызвала шквал неодобрения со стороны учителей и других представителей традиционного образования :)
.

pc

Д-р Пимслер против бросает вызов традиционному образованию — «Преподаватели языков его ненавидят!» (источник: Pinterest)

 

Так почему же это работает? Какие 10 вещей делают метод Пимслера таким мощным? Давайте посмотрим :)

1. Приоритет №1 — разговорная речь

Если вдуматься, то именно с нее начинает осваивать родной язык любой ребенок. Не с чтения, не с письма, не с алфавита. Именно поэтому метод Пимслера заточен под навыки разговорной речи, а не умение хорошо писать и читать.

Если вы уже были на традиционных курсах и у репетиторов, такой подход вас может, как минимум, насторожить. Не пугайтесь, это нормально. Чтение и письмо осваиваются на более высоких, финальных стадиях изучения языка и никак не в начале, ибо:

Намного легче прочитать то, что вы уже слышали, чем выдумывать произношение впервые увиденному слову.

2. Нет зубрежки!

Вообще. Интересно, но метод Пимслера не требует от ученика 100%-го заучивания материала текущего урока перед переходом к следующему. Чем больше вы активно работаете с системой, тем быстрее тренируете свой мозг и речевой аппарат отвечать на вопросы. Делать это вы в любом случае будете СЛОВАМИ: как новыми, так и теми, которые уже знали ранее.

Таким образом, при изучении английского по Пимслеру язык впитывается в сознание «как бы» сам собой. Конечно, при условии, что вы занимаетесь им регулярно…

5L9A1444

3. Кайдзен-подход: всего 30 минут в день

Именно столько времени нужно выделять, чтобы добиться потрясающих результатов уже через 30 дней. И мои клиенты знают, что этого достаточно. А как по другому, если у современного человека работа, дела, бизнесы, проекты?

Времени на иностранный язык по факту много не выделишь, поэтому приходится изучать его максимально эффективно в критически сжатые сроки. Об учебниках по грамматике и выполнении письменных упражнений я промолчу. Именно здесь бывает полезно обратиться к японской системе Кайдзен, которая гласит:

К большим переменам намного легче прийти маленькими шагами.

Что мы и делаем с участниками моих онлайн-тренингов.

 

4. Грамматика усваивается подсознательно!

И только так. Дело в том, что грамматику можно отлично знать умом, уметь прекрасно нарисовать таблицы спряжения глаголов и прописать все исключения. Но вот говорить правильными, чистыми фразами в живой речи — задача иного порядка.

Пример из спорта: это всё равно, что знать все теоретические аспекты подачи в теннисе и уметь подавать. Первому учат на курсах, второму тренирует метод Пимслера :)

Подавайте!

5. Ожидания сбываются: принцип антиципации

Уверен, вы помните, как на курсах вам говорили: «А теперь повторяйте за мной». Это пассивный путь обучения, который развивает навыки попугайничества, но никак не разговорной речи. В методе Пимслера применена техника «вызова и ответа» (от англ. call and response), когда вам предлагают сказать что-то по-английски, дают время подумать и только потом озвучивают правильный ответ.

Таким образом, вы как бы ожидаете того, как будет звучать та или иная фраза еще до того, как ее сказать!

Если вдуматься, именно этим мы и занимаемся в реальной жизни, когда прерываем собеседника своей догадкой еще до того, как тот договорит :)

5L9A1420

6. Повторяем с интервалами

В том, что повторение — мать учения убеждать вас не буду, но английский действительно не выучить, если регулярно его не повторять.

Как известно, любую информацию, попавшую в наш мозг, нужно повторить в течение 24 часов, чтобы она осталась в долговременной памяти.

Доктор Пимслер тоже об этом знал и предложил свой метод градуированных повторений. В чем суть: если вы хотите хорошо запомнить английское слово listen («слушать»), вам нужно будет его повторить через постоянно увеличивающиеся интервалы — вначале через несколько секунд, затем второй раз через несколько минут, затем через несколько часов, и затем через несколько дней.

Как повторять на практике?

  • Вы слушаете аудиозапись, на которой носители языка произносят английские фразы, сопровождая их русским переводом
  • Через различные интервалы вас просят повторить фразу, после того, как диктор ее произнесет.
  • После этого вы услышите следующую фразу с объяснением того, что она значит.
  • После того, как вы повторите отдельную фразу достаточное количество раз, вас попросят еще раз ее произнести, но уже с добавлением в неё слов из новой фразы.
  • В процессе прослушивания курса вводятся новые фразы, а уже усвоенные повторяются через постоянно увеличивающиеся интервалы времени.

 

7. Строим крепкое «словарное ядро»

Сколько слов действительно нужно знать, чтобы говорить? 10 000? 50 000? А может 100 000?

Оказывается «словарное ядро», или костяк английского языка, можно выстроить намного быстрее и проще. Вдумайтесь:

  • 400 слов покрывают 65% лексики английского языка
  • 1000 слов — 82% всей речи и ваш базовый разговорный уровень
  • 1500 слов — ваше повседневное уверенное общение

Как видите, нет смысла зубрить словарь, чтобы уверенно говорить по-английски. Для этого достаточно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО знать от 500 до 1500 слов. Как же их выучить?

В методе Пимслера на каждый уровень приходится порядка 500-600 слов. Именно они и составляют «ядро языка» (англ. language core), на которое потом можно будет наслоить новые слова и выражения.

В моем самом популярном тренинге 1500 слов + 100 разговорных конструкций изучаются за 8 недель.

 

8. Обучаемся органически: аудио на страже английского!

По словам доктора Пимслера, говорение и понимание языка на слух приходят именно после интенсивного прослушивания аудио. Для этих навыков мы используем свой речевой аппарат и уши, соответственно, нет смысла пытаться выучить язык через глаза. Так уж получается, что для развития зрительных навыков и навыков аудирования существуют отдельные методы, а их смешение не приводит ни к чему хорошему.

Это и есть «органическое обучение», помогающее начать «слышать» звуки английского языка, а также максимально близко подойти к общению без акцента.

9. Принцип «Сначала послушай, затем — скажи»

И не наоборот. Так уж мы устроены, что чисто психологически не можем произнести то, чего никогда в жизни не слышали. Именно по этой причине так часто приходится переспрашивать сложную фамилию нового знакомого, чтобы правильно ее говорить.

10. Американский английский от носителя

Я всегда был против преподавания английского языка со славянским акцентом. Этим очень любят грешить преподаватели школ, вузов и частные репетиторы. Для кого-то может это и не будет принципиальным вопросом, но мне до сих пор не понятно:

Как вы будете понимать американцев из США, если до этого слышали сплошное «зис из» да «сенкъю»?

В курсах, записанных по методу д-ра Пимслера всегда используется оригинальный американский акцент, что чрезвычайно ценно :)


После прослушивания даже 2-х уровней по методу Пимслера можно со спокойно душой ехать за границу, зная, что ТАМ вы всегда найдете, что сказать. Приобретенная база знаний вполне позволяет это делать.

Но возникает вопрос: если метод работает и всё настолько просто, почему же так мало людей достигают результата?

5L9A1404


Я долго думал над этим вопросом и на сегодняшний день пришел к следующему:

  1. Нет наставника, который будет вас пинать («могу бросить, когда захочу»)
  2. Нет системы контроля («хочу делаю, хочу — не делаю»)
  3. Нет плана («слушаю аудиокурс, когда есть настроение»)
  4. Нет цели («учу английский, чтобы иметь перспективные перспективы :)»)
  5. Нет групповой поддержки («в группе бежать легче, чем одному»)
  6. Нет регулярной мотивации («кто-то должен вас мотивировать»).

***

Увидев это, я решил создать комплексный 8-недельный курс PimsleurChallenge 2.0, который с большим успехом закрывает все 6 вопросов и дает реальный, взрывной результат. Чтобы первым узнать о новом наборе и получить лучшие условия участия, просто нажмите на кнопку ниже:

Узнать первым

Учите английский эффективно и не забывайте действовать!

В действии — ключ к знанию любого иностранного языка :)

С верой в Ваш успех,
Иван Бобров


А Вы уже учили английский по методу д-ра Пимслера? Какими методиками еще пользовались и какие результаты получили? Поделитесь в комментариях.

2 Коммент.

  1. я выучил без методов

    Ответить
  2. Николай, такое тоже возможно. В любом случае, для этого Вы что-то делали. Очень рад, что у Вас получилось!

    Иван

    Ответить

Трекбеки/Пинги

  1. Сила музыки ИЛИ Как выучить разговорный английский с помощью метода Пимслера и музыкальных уроков (пошаговая инструкция) | Блог Ивана Бобр - […] же сила музыки и как правильно ее слушать? Реально ли выучить английский с помощью одних только песен или это…
  2. Праздничное интервью с Оксаной Каменецкой. Телемост Николаев (Украина) – Куала Лумпур (Малайзия) — Блог Ивана Боброва - […] году Оксана успешно прошла мой тренинг по английскому PimsleurChellenge, который, как она мне призналась позже, помог ей не […]

Комментировать или задать вопрос