Готовим жабу на завтрак ИЛИ Кулинарные секреты тайм-менеджмента — Блог Ивана Боброва

Готовим жабу на завтрак ИЛИ Кулинарные секреты тайм-менеджмента

12У нас у всех есть дела, которые мы с удовольствием послали бы подальше… Часто они возникают в те самые моменты, когда их меньше всего ждешь, не давая нам покоя и терроризируя своим бременем. Естественная реакция обычного человека – бежать от них как можно быстрее, причем не важно куда. Нам надо писать ненавистный отчет, а мы всё ходим кругами, раскладываем вещи в шкафу, перекладываем бумажки и смотрим в пустоту, одним словом – прокрастинируем. А что если проблему можно решить более интересным способом? Может лучше закрыть все «висяки» за неделю, чем мучительно думать о них в течение месяца? Откуда в тайм-менеджменте взялись «жабы» и зачем их готовить? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в моем посте.

12

Определение.

Телефонные звонки, встречи, поездки, люди… Живя в ритме современной жизни, можно действительно сойти с ума! Но что, если кроме стандартных повседневных дел на горизонте появился монстр, от одного вида которого у Вас дыбом встают волосы. С ним можно бороться, можно его игнорировать. Но факт остается фактом: это чудище будет Вас преследовать уж никак не пару дней… Бесконечные «жабы», подброшенные нам другими людьми, не дают покоя, с ними просто невозможно нормально жить. Так как же не допустить того, чтобы они начали квакать у Вас в голове?

Ваша «жаба» – это важное, но до ужаса противное дело, которое Вам совершенно необходимо сделать. Оно настолько страшное и огромное, что вы готовы заниматься чем угодно, лишь бы не дотрагиваться до противной кожи этой нежданной гостьи.

Выбор подходящей жабы.

Перед тем, как начать хоть что-нибудь делать со своей «жабой», убедитесь, что у Вас она одна. В противном случае, выпишите на бумагу абсолютно ВСЕХ «жаб», которые в последнее время не дают Вам покоя. Выбирайте самую большую, страшную и уродливую, потому что именно она пожирает львиную долю Вашей драгоценной энергии. Остальные могут подождать, а эта – нет. Если оставить всё как есть, она проглотит Вас еще до того, как Вы успеете это заметить.

На первый взгляд может показаться, что лучше избавиться от незначительного, но неприятного дела, выбрав «жабу» поменьше. Но в таком случае самая противная из них будет продолжать стоять у Вас над душой. Цельтесь в крупную: если разделаетесь с ней, обещаю, вздохнете с огромным облегчением!

Режем жабу на части.

Итак, жаба выбрана. Если Вы все сделали правильно, сейчас с листа бумаги на Вас смотрит громадное, страшное чудище, от одного вида которого у Вас трясутся коленки. Ну и пусть себе трясутся! Если Вы достаточно смелый, можете заглотить «жабу» живьем, но для большинства людей (включая меня) это слишком неприятная процедура. Так что будем готовить «жабу» к гастрономическому пиршеству.

Итак, режем ее на части. Поверьте, когда это сделаете, вам моментально полегчает! А причин тому несколько:

  • в нарезанном виде «жаба» уже не такая страшная
  • она не квакает :)

Вот видите, то, чего Вы боялись, можно с легкостью укротить. Достаточно лишь хорошо заточенного ножа и знания ответа на вопрос: «Как крупно резать?». Здесь я Вас ограничивать не буду, но общее правило таково: чем мельче, тем лучше. Конечно, всё зависит от размера Вашей «жабы», но поверьте, в маленьких кусочках будет на так просто узнать того гиганта, который еще недавно преследовал Вас в ночных кошмарах.

Для того, чтобы Вам было легче нарезать своих жаб, приведу небольшой пример. Предположим, Вам за неделю нужно написать курсовую по не интересующему Вас предмету. Жаба? Жаба! Вместо того, чтобы ныть под звуки неугомонного квакания, начните с простого плана (при условии, кто курсовую Вы будете писать сами :) ):

  1. Зафиксировать тему
  2. Ознакомиться с ней в доступных источниках
  3. Разобраться с правилами оформления работы
  4. Собрать литературу
  5. Написать план
  6. Написать раздел №1
  7. Написать раздел №2
  8. Написать раздел №3 (и т. д. – на Ваше усмотрение)
  9. Написать вступление
  10. Написать выводы
  11. Оформить список литературы
  12. Перечитать работу и проверить ошибки
  13. Распечатать готовую курсовую

Как видите, получилось целых 13 кусков. И обратите внимание – все они вполне «подъемные» и по отдельности уже не вызывают того устрашающего эффекта, который возникал при виде исходного задания. Поэтому, режьте Ваших «жаб» и не терпите их до последнего. Помните, что Вы намного сильнее тех задач, которые свалились на Вашу многострадальную голову.

Составляем рецепт.

Когда жаба нарезана и с нетерпением ожидает своей участи на кухне, самое время составить для нее рецепт. Ничего сложного в этом нет, но без рецепта Вы вряд ли сможете быстро и безболезненно «добить» свою нежданную гостью. Итак, под составлением рецепта я понимаю следующие действия:

  • посмотрите, остались ли большие куски; если да – их стоит предварительно измельчить
  • распишите, в каком порядке Вы будете готовить каждый из них; присвойте им приоритет и выпишите те, с которыми следует разделаться в первую очередь
  • оцените время приготовления каждого куска
  • запланируйте, когда Вы будете заниматься готовкой; это не обязательно должен быть непрерывный процесс – выделяйте время в соответствии с размером куска и не переживайте, если на приготовление некоторых уйдет больше часа
  • запишите дату и время прихода гостей; это и будет Ваш дедлайн, конечный срок, до которого всё нужно успеть
  • когда всё сделаете, переходите непосредственно к приготовлению своего кулинарного шедевра

Помните, что:

Рroper Prior Planning Prevents Poor Performance!
(Перевожу: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели»)

Brian Tracy

По словам Брайана, свою «жабу» лучше всего готовить именно утром. Как я убедился на собственном опыте, если с успехом закрыть малоприятное дело в начале дня, всё остальное время Вас будут посещать только положительные мысли вместе с осознанием того, что «ничего хуже со мной сегодня уже не случиться». Кстати, эту статью я пишу именно утром :)

Готовим.

Когда перед Вами будет лежать расписанный рецепт блюда, не ждите. Смело вешайте его на холодильник и за работу. Вам уже нечего бояться, просто берите и делайте в том порядке, который Вы для себя определили. Придется жарить – жарьте, тушить – тушите. Работайте на результат и не зацикливайтесь на мелочах. И даже не пытайтесь всё сделать идеально! Держите в голове картинку готового блюда и делайте. Уже совсем скоро Вы сможете похвастаться им перед гостями и разделить с ними плоды своего труда.

Если не справляетесь – делегируйте. Просто поручите обработку некоторых частей «жабы» другим людям! Не любите лапки? Какие проблемы? Дайте кому-нибудь другому сделать их за Вас. Поверьте, у большинства людей слишком много лишней энергии, которую они просто жаждут куда-нибудь «слить». Предложите им заняться взаимно полезным делом, и результаты не заставят себя долго ждать!

Сервируем.

Когда с блюдом покончено, и Вы со щенячьим восторгом вдыхаете запах свежеприготовленных лягушачьих лапок, не забудьте правильно их подать! Проверьте, чтобы блюдо имело завершенный вид и Вам не пришлось потом к нему возвращаться. Сделайте так, чтобы другим людям было приятно насладиться Вашим результатом, и Вы начнете получать удовольствие от регулярной готовки своих жаб!

eat-that-frog-brian-tracy-book-notes-richardstep-1a1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завтрак.

Да, да, пришло время насладиться готовым блюдом. Теперь можете смело отведать вкусной лягушатинки и от души посмеяться над тем чудищем, которое пугало Вас в самом начале. Только не ешьте его в одиночестве! Пригласите друзей и родственников, и вместе разделите приготовленный кулинарный шедевр. Так Вы сможете повысить свою самооценку и добавить в список собственных достижений еще одно. Вот увидите, готовить следующую «жабу» Вам будет в разы проще!

 


А Вы начали готовить свою «жабу», или до сих пор ждете, пока она квакнет? Поделитесь в комментариях!

Трекбеки/Пинги

  1. ABCDE-метод ИЛИ Как выбраться из-под завала незавершенных дел | IvanBobrov.com - […] стоило. Так как же грамотно организовать свои дела и не бояться потока бесконечных трудностей? Об этом – в моей…
  2. Как правильно поставить цель, чтобы потом не было больно ее достигнуть | Блог Ивана Боброва - […] их проще разбивать на подцели и отдельные задачи, а с последними уже не так сложно справляться (о том, как…
  3. 9 привычек высокоэффективных полиглотов | Блог Ивана Боброва - […] тайм-менеджмент помогает мне быть продуктивным в течение каждого дня. […]
  4. Моё интервью для Максима Кириченко | Блог Ивана Боброва - […] Нужно начать с тайм-менеджмента. Потому что это та самая сфера, тот самый навык, […]
  5. ABCDE-метод ИЛИ Как выбраться из-под завала незавершенных дел - Блог Ивана Боброва - […] стоило. Так как же грамотно организовать свои дела и не бояться потока бесконечных трудностей? Об этом – в моей…

Комментировать или задать вопрос